Автор: Ридзель Светлана
Лежала у меня заготовка для чайных пакетиков, лежала и никак и ничем не вдохновляла. Но ей повезло, ко мне в гости заглянула подруга, увлекающаяся всем, что связано с Индией, и сразу углядела в невзрачной коробке идеальную хранилищицу для бутылочек-стекляночек с аромомаслами.
- Во-первых, у коробки для чая оказалась правильная высота, бутылочки идеально туда встают;
- во-вторых, разделение на три отсека позволяет разложить масла по типам (например, возбуждающие, успокаивающие, нейтральные);
- в-третьих, внутри шкатулки темно, а аромомасла нужно хранить в темноте, а не на подносе, как это делают некоторые (себя имею ввиду)!
Вот что значит не «замыленный» взгляд, я привыкла видеть эту заготовку, задекорированную только для ее прямого назначения, а тут …
Благодаря идее моей Татьяны родился этот мастер-класс.
Подбираем подходящие картинки на просторах интернета. Это, пожалуй, самая длинная часть истории:) Так как подходящих картинок было море и все хотелось использовать, а шкатулка была одна, то я «выкрутилась» и сделала сборные картинки на каждой боковинке шкатулки:)
Каждую боковинку подгоняем по размерам и собираем в отдельный файл.
Группируем все на одном листе для распечатки (у меня два листа)
Работаем с заготовкой. Дело не интересное, но без этого никуда. От подготовительного этапа зависит и срок службы готовой работы и удобство в использовании.
1.Шкурим
2. !!!Очень важно для такого типа заготовок!!! Спиливаем края крышки и расширяем пазы для нее
3. Грунтуем (я загрунтовала обычным ПВА).
Распечатываем выбранные картинки.
Отделяем их друг от друга, оставив края, чтобы при истончении не испортить само изображение (края обычно страдают в первую очередь).
Истончаем скотчем: приклеиваем с обратной стороны скотч, валиком прокатываем и снимаем вместе с верхним слоем бумаги. Я печатаю на бумаге плотностью 150, обычно останавливаюсь на 4х «депиляциях».
Наклеиваем мотивы на шкатулку, используя разведенный ПВА или клей для декупажа, как в моем случае.
После высыхания покрываем всю поверхность защитным слоем лака и сушим. Чтобы в процессе дальнейшей работы не испортить ценное изображение;) Я использовала обычный паркетный лак.
Будем делать фон. Для этого ровными прямоугольниками малярного скотча закрываем картинки. Я сначала приклеила полосы снизу и сверху по всему периметру, потом сделала вертикальные перемычки, заклеила середину каждого прямоугольника и потом срезала скотч между прямоугольниками.
Закрашиваем всю свободную от картинок поверхность фоновым цветом и тут же, пока краска не высохла, снимаем скотч. Если это сделать после высыхания, то со скотчем может «потянуться» и краска, она становится тянущейся, слегка резиновой и край станет не ровным.
Фоновый цвет снаружи шкатулки полностью покрываем клеем для потали.
Кистью аккуратно наносим этот же клей на некоторые элементы основной картинки. Клей сушим до прозрачности (не менее 30 минут).
Разрезаем листы потали, положив их между листами бумаги, на полоски. Полоски прикладываем к липкому слою. Если поталь порвалась или сморщилась складкой – ничего страшного: в пустые места прикладываем еще поталь, потом все лишнее легко уберется жесткой кистью.
На основную картинку я нанесла разноцветную поталь, на шкатулку – золотую.
Жесткой кистью тщательно «прометаем» все позолоченные отрезки. Поталь прекрасно держится и снять ее кистью, да даже ногтем довольно сложно (ну если это не поставить целью )
Видно, что клей я нанесла не совсем ровно, рекомендую наносить его с использованием малярного скотча. В последствии неровности мне пришлось маскировать контуром. Но, как говорят, в декупаже нет ничего, чего нельзя было бы исправить.
В мелкий углублениях поталь кистью убирается сложновато, там я поработала зубочисткой;) Всю позолоту лакируем специальным лаком для потали или другим Не водным лаком, т.к. при обработке водным, поталь окисляется и приобретает темно-зеленый оттенок.
Для приглушения золотого блеска, всю поверхность прокрашиваем жидкой патиной. Наносим кистью и тут же лишнее убираем влажной салфеткой.
Шкатулка приобрела теплый, золотистый оттенок. На мой взгляд, стало лучше.
Берем любые контуры для стекла. Импортные лучше – они не растекаются.
И прорисовываем все мотивы для создания эффекта росписи. Т.к. нарисовать идеальную линию непрерывно контуром для меня практически невозможно, я использовала метод точечной росписи. Прямые линии удобно делать по линейке!
Окантовываем края прямоугольников и заодно сглаживаем неровности потали.
Наносим точки золотого цвета (работаю с правым сегментом),
теперь медного,
серебряного и
серого цвета.
Таким образом прорабатываем все рисунки. Не сложная и эффектная техника.
Также прорисовала некоторые элементы и на крышке шкатулки, чтобы она не выбивалась из общего стиля.
Покрываем внутреннюю часть шкатулки, включая перегородки, кракелюрной парой (любой, которая у вас под рукой).
Я люблю Maimeri 678+688. Наносим первый шаг, ждем практически полного высыхания. Можно до «отлипа», но тогда второй шаг следует наносить очень-очень осторожно, иначе могут появиться полоски от кисти, поцарапавшей первый слой и рисунок кракле будет нарушен. Наносим второй шаг, стараясь не пропустить ни одного мм, т. к. не покрытый первый шаг в последствии даст грязь
На полностью высохший второй шаг кракелюрной пары Maimeri ватным диском наносим пасту-антик золотого цвета и круговыми движениями затираем трещинки. Это можно сделать и обычной масляной краской. Лишнюю затирку тут же убираем. Ни в коем случае не используем ничего влажного, т.к. верхний слой водорастворим!
Получились вот такие чудесные трещинки. Где верхний слой был потолще – трещинки крупнее.
Смываем верхний слой водопроводной водой. Аккуратно, нижний слой еще может сохранять липкость. Если в качестве затирки вы использовали масляную краску, то перед смыванием ее нужно высушить в течении минимум суток! Верхний слой можно и не смывать, но тогда покрывать готовый кракелюр нужно будет чем-то не водным, например, первым слоем этой кракелюрной пары и тщательно просушить. Покрываем все финишным лаком.