Сегодня в мастер-классе я покажу свой рисунок. Это моя тренировка в акварельной живописи, я писала фрагмент картины очень известного художника-акварелиста Девида Драммонда.
Автор: Татьяна Сорокина. Автор техники декоративно-прикладного искусства "Пейп-арт"
Я помню
Дымчатые дали
И солнце,
Пойманное в сети...
"Шаланды
Полные кефали..."
Мне пел Утёсов
На кассете.
Волна светилась
Травянисто,
В объятиях
Меня качала...
И так отмыла
Душу чисто,
Что начиналась
Жизнь сначала...
Растворены,
В пучину смыты
Осколки слёз,
Обломки горя...
И я,почти как
Афродита,
Вновь родилась
Из пены моря.
Татьяна Сорокина.
Для работы нам понадобятся такие материалы:
- лист бумаги для акварели или ватман,
- простой карандаш,
- ластик,
- акварельные краски,
- палитра,
- кисти №2, 12 (пони, белка, колонок),
- баночка для воды,
- вода, тряпочка.
На листе бумаги делаем карандашный набросок, выделяя места, где останется белая бумага.
Если не умеете рисовать, попробуйте перевести через экран монитора, только не через копирку, её невозможно стереть и останется грязь.
Чтобы акварель хорошо ложилась на бумагу, вначале смочите весь лист водой при помощи большой кисти и дайте листу просохнуть. Перед этим закрепите бумагу на листе фанеры, пластика или же просто столе, чтобы от воды лист не скрутило.
На палитре разведите с водой синюю лазурь и лёгким цветом окрасьте небо и часть воды.
Теперь берём разведённый с водой ультрамарин и окрашиваем дальние горы за скалами, оставляя между скалами и синими горами тонкую белую полоску, она придаст дымку дальнему плану.
Разводим с водой охру и покрываем ею скалы и часть воды, в центральную часть воды добавляем терракотовый цвет и зелёный-травяной.
Начинаем прописывать скалы, используя оранжевый, красно-коричневый, ультрамарин. Чтобы получить тёмный цвет не используйте чёрный, лучше смешайте ультрамарин и коричневый.
В работе используется почти вся палитра цвета, я не пользуюсь белым (его заменяет цвет бумаги), чёрным (он придаёт работе излишнюю графичность, а при размывке ещё и грязь).
Снимки получились довольно чёткие и все цвета хорошо видны. Слои цвета накладываем на рисунок постепенно. Пока сохнет один участок работы, можно прописывать другой.
Когда сделали цветом один участок полностью, хорошо просушите его и аккуратно сотрите карандаш наброска. Акварель не стирается, а карандаш можно убрать, стирайте только готовый фрагмент, где вам уже не нужна разметка.
Основные цвета работы: ультрамарин, красно-коричневый, оранжевый, охра, фиолетовый, тёмно-красный. Цвета разводятся водой на палитре и смешиваются между собой, образуя разные оттенки.
Скалы вначале покрываете разными оттенками, не окрашивая самые светлые участки, затем прорисовываете структуру тёмными цветами.
Верх закончен, прорисована структура камня...приступаем к отражению в воде.
Оставленные белыми длинные полосы на воде подкрасьте лазурью.
Вода - это зеркало и в ней все предметы смотрятся перевёрнуто... Сначала прорисуйте на воде цвет скал в перевёрнутом виде, а затем прочеркните по ним более тёмные линии, показав движение воды.
Теперь можно заполнять цветом передний план работы, оставляя светлые пятна неокрашенной бумаги. Тёмный цвет неоднородный, набирайте его тоже слоями.
Без чёрной краски работа получается более тёплой, нет слишком резких контрастов (хотя пейзаж очень контрастный).
И завершение работы.
После окончания работы проверьте её на остатки не стёртого карандаша.
Нужные советы:
1. Акварель - это водяная краска (АКВА-вода), потому не забывайте хорошо её разводить водой. Лучше нанесите больше слоёв жидкой краски до нужного цвета, чем нанести весь цвет сразу, она потеряет прозрачность и это уже не будет акварель.
2. Давайте высохнуть каждому слою, иначе цвета сольются и образуют грязь.
3. Пользуйтесь ватманом для акварели или плотным ватманом для черчения, не всякая бумага выдерживает воду.