Предлагаем вам мастер-класс по отливке и покраске листьев из гипса.
Автор: Любовь Самошенкова.
Виртуально я училась по мастер классам Keltma.
Гипса у меня уже почти нет, а вот алебастр есть. Будем работать с ним. Тем более, что разницы практически никакой нет. Конечно гипс остается белый, а алебастр серый и сохнет алебастр чуть дольше. Я эти листики сушила трое суток.
Возьмем какую нибудь емкость. Я решила попользоваться Маруськиным лотком, она у меня сейчас в летнем отпуске в деревне.(Кстати, Маруська, это моя кошка). Насыпаем речной песок (сухой), выравниваем и накрываем пленкой, можно разорвать пакетик и им накрыть.
Алебастр разводим водой приблизительно 1:1. Воду берем холодную. Не советую проводить эксперименты с теплой водой.
Кладем листочки лицевой стороной вниз и заливаем жидким алебастром.Не толстым слоем. Сразу же кладем шнурочки (можно проволоку, для больших листьев конечно подойдет только проволока).
И заливаем второй слой, чтобы закрепить шнуровочку-подвесочку.
Кстати при отливки лопухов я между двумя слоями прокладывала проволочку решеткой, для армирования листа, так как они большие.
Буквально через двадцать минут алебастр уже схватился.
Обрезаем ножиком лишнее по контуру. Лучше сразу делать скос, что бы листики выглядели более симпатичнее. Подсказала мне эту идею Alevtinushka.
Снимаем зелененькие листочки. Вот под ними уже видна красивенькая кленовая фактура.
Получаем вот такие заготовочки. Перед тем как их красить , они должны хорошо высохнуть.
Покажу всем доступный способ окрашивания кленовых листиков. Я взяла вот такие цвета акриловой краски. Вы можете взять другие, ведь каждый видит свой листочек по разному.
Поскольку в работе у нас акриловая краска, то сразу как только её нанесли, стираете всё тряпочкой.Если листик очень большой, то краску наносите поэтапно и сразу стираете. Акрил очень быстро сохнет. С масляными красками наверное всё намного проще.
Теперь проделываем то же самое с зеленой краской. Не забывайте все слои краски сразу стирать.
В дело вступила желтая краска.
Последний красочный слой - светлое золото. Тоже сразу стираем.
Теперь будем работать с детской присыпкой или тальком (у кого что есть).
Посыпать нужно хорошо. (показываю на другом листочке, этот на данном этапе не сфотографировала)
Хорошенько растереть. Только не переусердствуйте, можно поломать зубчики листика.
Смахиваем всё синтетической кисточкой и отшлифовываем тряпочкой. Тальк (или присыпка) немного осталась в углублениях. Очень симпатично придает налет всеми нами любимой старины.
Вот второй способ. На кленовом листочке он мне не очень понравился. На лопухах такой способ выглядит намного лучше. Наверное потому, что лопухи более фактурные.
Здесь я взяла супер золотую краску.
Нанесла, сразу стерла.
А вот здесь показан битумный воск.
Кисточкой наносим битумный воск и тоже сразу стираем. Кстати кисточку после битумного воска лучше всего положить в растительное масло и потом легко можно отмыть с помощью жидкого средства для мытья посуды.
Затем в работу идет присыпка.
Густенько посыпаем.
Растираем присыпку на листике, затем смахиваем остатки кисточкой с листочка.
Теперь берем жидкий воск . У меня он вот такой. Используется он при работе с фактурной штукатуркой. Это не художественный, но разницы как мне сказали нет.
Наносим на листик вок, немного втирая в него.
Через часочек все отшлифовываем сухой тряпочкой.
У меня получились вот такие осенние весенние листья клена. Можно взять любые и листочки.