Приветствую всех ценителей искусства и живописи. Учитель из меня не особый, так как самому еще далеко до мастеров с богатым опытом и навыками изобразительной деятельности, но сегодня я решил подойти к мастер классу с правильным подходом и постараюсь подробно описать по этапно как была написана картина которая на фото. И так приступим...
Автор: Вячеслав Любимов (SLEDJEE)
1. У меня всегда уходит гораздо больше времени не на написание очередной картины, а на то что бы настроить мысли, временами приходится отключить даже тел. что бы ничего не отвлекало. Уже когда только накинут первый набросок дело можно сказать почти начато. Для написания не большой картины как эта (размер её 66 х 46 см) нам понадобиться несколько кистей, обычно я использую всего три, но это уже кому как удобно. Набросок на уже натянутый холст, сочные цвета на палитру (в качестве палитры я использую простой пакет, вырезаны по размеру которого хватит для смешивания всего этого дела, что бы потом просто выбросить его), ветошь для вытирания кистей, МАСЛО либо ОЛИФУ для разведения красок...
2. Начнем плясать от солнца, это самый яркий элемент который будет у нас на полотне, постепенно изменяя гамму в зависимости от погоды и настроения тематики которая у нас взята за основу. Раньше я по другому смотрел на небо и воду, до того как стал писать её, сейчас же глядя на закат пытаюсь уловить мелочи которым не придавал значения ранее, думаю я не один такой, и так по скольку завел речь об облаках, их мы сейчас и пропишем как следует на уже выравненном фоне...
3. Облака вообще можно написать по разному, но не стоит забывать опять же про солнце ведь его роль очень важна; тени, просветы, отражения, на всё это нужно обращать внимание. Когда мы уже с небом разобрались можно переходить к следующему этапу...
4. Я называю эту часть "Плавно перетекающей", потому что вроде до финала еще не скоро, но одно из наиболее важных дел уже позади и мы не будет к нему возвращаться и можно сконцентрироваться на окружающей фауне, в данном случае это остров, знание перспективы на отдаление и приближение предметов в этом случае будет далеко не последним и пригодится. Ну а если сказать по простому, предположим что это один остров, но что бы его сделать более громоздким, мы его разобьем на 3 части, 1. та что в дали будет едва заметна,но не должна сливаться сильно с облаками виднеющимися на горизонте, 2. средняя, она будет чутка по темнее с легкими притемнениями которые создадут видимость рельефа говорящие о том гора это или лес, ну или еще что-нибудь. 3. ближний план, по скольку у нас тропики не совсем рядом, мы не станем их прописывать идеально, но в целом они должны говорить сами за себя что это не просто сосновый бор или кусок скалы.
Сделав тени и прописав отдельные элементы мы можем переходить к след.этапу...
5. Пишем море, здесь можно так же как и с небом поиграть цветом и тонами, но главное не переборщить, желательно уже заранее предвидеть где будет идти волна и её просвет если таковой намечается, темные полосы которые я провел это будет тень волны которая в дальнейшем будет прописана за счет разглаживания по направлению в котором движется она движется...
6. Когда вы хорошенько разгладите местами грубые полоски, наглядно сразу все обретет образ почти готовой работы, но не стоит расслабляться, ведь успех качественной работы состоит из мелких деталей которые можно легко упустить, но если они есть,всегда можно прилепить к ним взгляд рассматривая даже вблизи.
7. На заключительном этапе или можно сказать пред заключительном, мы пропишем морскую пену, так же не забывая что и у неё есть своя тень, дополним общий вид солнечными от бликами и просветами верхушки волны, еще поставим корабль который на полных парусах движется в нашем направлении для дополнения композиции...
8. Когда все сделано по перечисленному порядку, главным делом уже станет вовремя остановиться, это не тот случай где "Кашу маслом не испортишь", если общая картина уже ясна и дополнена мелочами этого достаточна.
Вот так она выглядит по окончанию её написания.