Автор: Гривцова Анна
Сайт:
В творчестве каждый сам выбирает материал, который ему ближе. Так и в акварели мы вольны рисовать как нам вздумается, любыми кистями и на любой бумаге, создавая свои правила. Я же хочу поделиться своими. Хочу от этого урока… чтобы вы захотели взять в руки акварель! Это очень интересно!
Материалы и принадлежности.
Акварельные краски.
Акварельные краски продаются в тюбиках или кюветах. До недавнего времени я пользовалась акварелью в кюветах. Но когда я приобрела небольшой набор акварель в тюбиках, сразу же заметила разницу. Во-первых, цвет! Акварель в тюбиках обладает более насыщенным цветом, она более яркая и густая. Во-вторых, кистям нет необходимости растирать сухую краску, и они живут дольше.
У меня уже сложилась любимая палитра цветов, которыми я пользуюсь. Это индиго, оливковая, кармин и охра. Практически все работы выполнены этой ограниченной палитрой. Также мне нравятся неаполитанская жёлтая, берлинская лазурь, ультрамарин, серая пейна.
Для работы, конечно-же не подходят детские краски. Покупать нужно только художественные!
Белая гуашь.
Иногда я использую гуашь. Ей можно делать блики в местах, которые уже плотно закрашены, а также набрызг при помощи щётки. Я пользуюсь художественной гуашью «Белила цинковые» марки «Невская палитра» (ЗК).
Кисти.
В своём арсенале нужно иметь несколько кистей разных размеров. Во время работы я использую круглые колонковые кисти № 2 и 3. Также, для заливки больших плоскостей я пользуюсь круглой белечьей кистью №7 – она способна удерживать в себе большое количество воды. Вообще, у меня есть кисти всех размеров, но пользуюсь я только названными.
Необходимо следить, чтобы у кистей сохранялся острый кончик! (Проверять во влажном состоянии)
После работы необходимо сразу же промывать кисти холодной водой! Можно использовать при этом растительное мыло, но не рекомендуется использовать обычное мыло или моющие средства.
Говорят, что лучшие кисти для акварели – соболиные. Лелею надежду когда-нибудь их приобрести, но к сожалению, не встречаю их в продаже. Хотя, за границей они вполне доступны.
Палитра.
Для палитры я приобрела пластиковую белую досочку, именуемую «доской для лепки». Самое интересное, что она абсолютно удобна для акварели! Там есть и большое свободное пространство, и небольшие разграниченные ячейки.
Также для палитры можно использовать: блюдца; куски оргстекла; если у вас акварель в кюветах в большой белой пластиковой коробке, то там есть встроенная палитра; и т.д., главное, чтобы это была невпитываемая поверхность.
Бумага.
Бумага для акварели должна быть плотной. Очень часто она имеет шероховатую поверхность, благодаря чему пегмент «цепляется» и цвет получается более насыщенным. Также создается интересный эффект, так как акварельная техника нередко подразумевает прозрачность, а фактурная бумага придаёт объёмность. Вес бумаги лучше принимать 300 г/м минимум.
Сейчас продаётся довольно много папок, альбомов акварельной бумаги. Но зачастую там довольно сомнительное качество. Лучше приобретать бумагу в художественных салонах. Можно приобрести акварельную бумагу гознак формата А1 и порезать её на необходимые размеры.
Также существуют акварельные склейки – это своего рода папки, в которых бумага склеена по контуру. Можно писать даже в технике «по сырому» - при высыхании бумага приобретает гладкую поверхность. Когда же работа завершена, можно очень легко отделить лист из склейки. Выпускаются такие папки заводом «Невская палитра», называется «Белые ночи».
Если это не склейка, бумагу необходимо натягивать. В художественных магазинах продаются планшеты разных размеров. Для натягивания нужно обильно намочить лист водой под краном, ровно положить на планшет, закрепить по бокам кнопками (или степлером для мебели). При высыхании получается ровный лист, которые не будет пузыриться при рисовании, даже в технике «по сырому». Когда же акварель закончена – она срезается резаком.
Ластик.
Я люблю мягкие ластики. При работе с акварелью это немаловажно, так как грубые ластики могут повредить поверхность и краска будет ложится неровно, скатываться. Замечательные ластики – MILAN.
Карандаши.
Лучше использовать карандаши HB или B, так как они мягкие, легко удаляются ластиком, не царают бумагу. Хорошие карандаши – Koh-i-noor Faber Castell. Карандаши необходимо остро затачивать. Удобно при этом пользоваться канцелярским резачком. Очень не люблю точилки…
Клейкая лента.
Клейкую ленту я использую как маскирующую жидкость. Лучше использовать бумажный скотч, только приобретайте тот, который подешевле) В нём меньше клея, и он, не навредив поверхности, довольно просто отклеивается. Если же отклеивание идёт тяжело, достаточно нагреть поверхность фоном, и всё пойдёт намного проще.
Канцелярский резак.
Для точки карандешей, срезки бумаги, процарапывания деталей.
Зубная щётка.
Можно взять старую, но лучше купить дешёвую новую щётку, в ней лучше задерживается пигмент. Использую для разбрызгивания краски. Разбрызгивать можно при помощи щётки и расчёски, но я пользуюсь пальцем) Так мне проще контролировать интенсивность набрызга.
Фен.
Если не хочется ждать, когда высохнет тот или иной слой краски. Он заметно убыстряет процесс.
Этими материалами я пользуюсь.
Гуммиарабик.
Я добавляю капельку гуммиарабика в воду. С ним акварель становится насыщенней, но и сохнет дольше.
Защитная жидкость.
Это не совсем обычная защитная жидкость... Она не снимается! Пользуюсь ей редко. Наносится либо на поверхность, которую не планирую закрашивать, либо на уже закрашенную поверхность, но чтобы избежать попадания другой краски, соседних слоёв. Когда высыхает, становится абсолютно прозрачной.
Бычья желчь.
Продаётся в аптеке и имеет ужасный запах)) Либо продается в художественных салонах, уже без запаха, но намного дороже. Добавляется в воду при рисовании. Эффект - акварель сохнет намного быстрее! Буквально на глазах, это на самом деле так!
Далее, чтобы наглядно всё показать расскажу о создании одной из работ.