Сегодня мы продолжим разговор о выявлении структуры древесины на примере шкатулки-купюрницы «Прогулка по Гринвичу». Мы будем делать брашировку путем обжига древесины и вычесывания мягких волокон металлической щеткой.
Автор: Татьяна Ольховикова
Обжигать можно только натуральное дерево, фанера для таких целей не подойдет, она будет просто слоиться.
Конечно, браш можно делать и без обжига, если нужна фактурная работа без темных полос от огня, например, воспользовавших моим предыдущим МК по декору фоторамки "Ретро", или орудовать металлической щеткой, или использовать электротехнику со специальной металлической насадкой, но после обжига вычесать мягкие волокна всегда гораздо легче.
Честно признаюсь, я и запах обожженой древесины люблю, поэтому всегда найду повод поорудовать горелочкой.
Для работы нам понадобится:
- Шкатулка из массива сосны.
- Газовая горелка/газовый паяльник DREMEL или обычная горелка.
- Металлическая щетка.
- Цветной лак цвета «Орех».
- Кисти для разных целей.
- Мягкая наждачная губка и бумага средней жесткости.
- Акриловый грунт «Сонет».
- Губка для мытья посуды.
- Набор для создания нитяных кракелюров от Чип-арт.
- Битумный лак.
- Декупажная карта от Чип-арт.
- Клей-лак для декупажа f.o.m.a. от Чип-арт.
- Шеллачный лак «Сонет».
- Прозрачный файл.
- Широкий шпатель или прикатной валик.
- Пульверизатор.
- Мисочка.
- Цветной воск «Бронза».
1. Обжиг и брашировка.
1.1. С деревянной заготовки снимаем всю фурнитуру.
1.2. Обжигаем внешнюю поверхность шкатулки, кроме плоскости крышки, где будет декупаж, а также срезы стеночек.
Обжигать можно простой газовой горелкой или профессиональным инструментом.
1.3. Металлической щеткой вычесываем мягкие обожженые волокна древесины вдоль волокна движениями «от себя».
1.4. Обязательно вытираем всю пыль.
2. Подготовка к декупажу.
2.1. С помощью белого акрилового грунта сделаем предварительную грунтовку втирающими движениями.
2.2. Сушим.
2.3. Из декупажной карты вырезаем нужный фрагмент, я всегда оставляю маленький припуск на «мало ли что».
3. Морение.
3.1. Подбираем к картинке морилку, у меня это цветной лак «Орех».
3.2. Перемешав его хорошенько, пропитываем нашу заготовку внутри и снаружи.
3.3. Сушим.
3.4. Для более насыщенного цвета покрываем второй раз.
3.5 Прошкуриваем прогрунтованную поверхность.
3.6. Грунтуем еще раз, но «не сплошняком» и без фанатизма.
3.7. Сушим.
3.8. Ошкуриваем всю шкатулку мягкой наждачной губкой.
3.9. Обязательно убираем пыль.
3.10. Покрываем все матовым акриловым лаком КИВА, он у меня отлит в маленькую баночку. Место под декупаж можно пролакировать, это по желанию.
Вот такой у нас промежуточный результат.
4. Декупаж
4.1. Берем наше изображение и кладем на файл лицом в низ.
4.2. Обильно сбрызгиваем его из пульверизатора.
4.3. Ждем, когда бумага пропитается: бумага распрямится и станет темнее.
4.4. Сливаем излишки воды и промакиваем картинку бумажным полотенцем.
4.5. Промазываем клеем-лаком для декупажа и картинку, и саму заготовку.
4.6. Переносим нашу картину прямо с файлом на отведенное под декупаж место.
4.7. Центруем картинку.
4.8. Приглаживаем шпателем/валиком, а можно и тем и другим, выгоняя лишний клей и воздух. Это предотвратить образование пузырей на поверхности.
4.9. Аккуратно убираем файл и промазываем еще раз тем же клеем.
Я всегда проверяю еще и пальчиками качество прилегания бумаги к поверхнсти (самый лучший инструмент!).
4.10. Обязательно (!) убираем весь вытекший клей, иначе он засохнет и работа будет испорчена.
4.11. После просушки можно еще раз покрыть этим же клеем.
4.12. Наждачной бумагой средней жесткости сошкуриваем излишки бумаги, работа, приэтом, должна быть полностью сухой.
4.13. Убираем всю пыль.
4.14. Лакируем крышку матовым лаком КИВА 2 раза с промежуточной сушкой.
4.15. Прошкуриваем мягкой губкой, стираем пыль и опять покрываем лаком.
Не забудьте, что кисть должна быть увлажненной, а не сухой.
5. Кракелюрные трещинки
Я пользуюсь "Набором для создание нитяных кракелюров" от Чип-арт. Данная работа более брутальная, поэтому сюда больше походят крупные трещины.
Как же их создать? Давайте разберемся.
5.1. Наносим базу плотным слоем. Я делаю этот пальцем.
5.2. Ждем высыхания — слой должен стать прозрачным.
5.3. Наносим заранее приготовленный второй шаг на основе гуммиарабика толстным слоем опять же — пальцем.
По инструкции гуммиарабик разводится с водой 1:1. Мне для поверхности 17 х 8 см хватило 1 кофейной ложечки сухого гуммиарабика.
5.4. Ждем высыхания. Не должно быть сквозняков и сырости, а то не трещин не будет.
5.5. Трещины появились, их надо «проявить», иначе их просто не видно.
5.6. Я затираю кракелюр битумным лаком. Не забудьте надеть перчатки, он очень пачкает руки.
5.7. Так же проходимся битумным лаком по всей шкатулке, стирая излишки тряпочкой.
5.8. После просушки (битумный лак сохнет быстрее битумного воска) покрываем всю шкатулку шеллачным лаком в 2 слоя с промежуточной просушкой.
5.9. После высыхания шеллака покрываем всю шкатулку акрилатным лаком КИВА тоже в 2 слоя с промежуточной просушкой и прошкуриванием мягкой губкой. Не забываем стирать пыль после шкурения.
6. Декор
6.1. Бронзовым воском проходимся по всем краям шкатулки, придавая ей благородный блеск.
6.2. Прикручиваем фурнитуру.
Подбирайте гармонирующие между собой элементы по цвету, форме и размеру.
6.3. На универсальный прозрачный клей крепим приготовленный заранее медальон (металлическая фурнитура на деревянном овальчике, затонированная таким же образом, как и сама шкатулочка).
Вот такая лаконичная и благородная шкатулочка у нас получилась.
Таким образом, из мастер-класса вы узнали:
- как делать обжиг и брашировку;
- как быстро тонировать изделия и придать ему благородный оттенок;
- как правильно делать декупаж;
- как делать большие трещинки;
- как облогородить изделие с помощью воска.